Skype: Thecopywriter.ru
E-mail: sergey2829@gmail.com

Каменщик без отвеса

Опубликовал 27 Окт 2010 Автор TheCopywriter

d0b1d0b5d0b7d0b8d0bcd0b5d0bdd0b8-1Только результаты работы могут свидетельствовать о квалификации работника. Все остальное: знание умных слов, умение убеждать клиента, присутствие (и «умничание») на всех тематических форумах, наличие блога по теме, доход от деятельности и даже отзывы от довольных клиентов еще не указывают на умение делать качественный продукт.

Пример.

Каменщик должен уметь делать ровную (по вертикали и горизонтали) и чистую кладку с грамотной перевязкой. Это все! Ни хвастовство приятелям, что он-де «три куба лицевой в день как с куста», ни наличие пары заказов на перспективу, ни победа в споре над неопытным новичком, ни довольная хозяйка, взирающая на растущие стены будущего дома, не свидетельствуют о его квалификации.

Адекватный тестер всего один — отвес (ну, и время, конечно ;) )!

Копирайтер фрилансер — специалист без «отвеса»

Я не берусь утверждать, что копирайтер в студии оснащен всеми необходимыми «отвесами» и «уровнями» (а, зная общую ситуацию, боюсь, там тоже с контрольно-измерительными не все благополучно), но копирайтер фрилансер по определению лишен возможности контролировать результаты своей работы.

Если особо упорный и настойчивый seo копирайтер может в любой момент найти (или попытаться найти) свои тексты в топе, на основании чего уже можно давать какие-то оценки результативности, то «чистый» копирайтер фрилансер такой возможности не имеет. Квартальные отчеты ему не высылают и на ивенты по поводу корпоративных достижений не приглашают. Он мавр-внештатник, который просто делает свое дело.

Где раздобыть контрольно-измерительный прибор?

К чему я озвучил все эти очевидные вещи? — да просто формулирую базовые проблемы в своей отрасли, чтобы искать пути их решения.

Для себя выход вижу в следующем:

  • Пренебрегать умозрительными оценками ни в коем случае не стоит. Лучше постараться оценить текст по имеющимся теоретическим критериям, чем вообще сдавать работу без всякой оценки ее «продающего потенциала».
  • Нужно быть проще и скромнее. К этому и апостол призывает («Каждый думай о себе скромно» Рим. 12) и просто смешно корчить из себя гуру, не показав миру реальных, легко верифицируемых результатов.
  • У заказчиков обязательно нужно интересоваться результатами продаж. Например, через 7-10 дней отправлять простую форму для заполнения. Заодно и повод напомнить о себе (они бизнесмены такие: с глаз долой – из сердца вон).

ЗЫ: пошел под чаёк составлять форму для опроса заказчиков.

Прокомментировать