Skype: Thecopywriter.ru
E-mail: sergey2829@gmail.com

Копирайтер фрилансер и самообразование

Опубликовал 11 Ноя 2010 Автор TheCopywriter

Классификация копирайтеров по степени любознательности

Кому и зачем нужно читать умные книжки, приобретать тренинги, посещать семинары, подписываться на блоги знающих людей?

Фрилансер недокопирайтер

Бытует мнение, надеюсь, шибочное, что больше всего в природе копирайтеров, которые вообще никогда не интересовались теорией своей профессии. Их главное жизненное призвание — давать стране «гнедой контент» обеспечивать манимейкеров объемами живительного для бизнеса и отвратительного для нормальных людей контента.

Уровень заработка: очень низкий (до $300\мес).

Перспективы развития: никаких

Фрилансер копирайтер обыкновенный

По большому счету, фрилансер копирайтер, работающий на бирже удаленного труда, может особо не утруждать себя излишествами самообразования и при этом зарабатывать неплохие деньги. Так называемый, seo копирйтинг, рерайтинг и создание контента требуют знания лишь простых технических особенностей работы. Т.е. все это функционирует в режиме: один раз узнал (Яндекс и «Пишущая Братия» в помощь) и все! Никаких дополнительных неудобств.

Такие копирайтеры — самый многочисленный представитель фрилансерского семейства. Это «рабочие лошадки», поднимающие на своих хрупких (ага, большинство фрилансеров копирайтеров — девушки) плечах текстовое наполнение сайтов всего отечественного малого и очень малого (изредка среднего) бизнеса.

Уровень заработка: различный. Может быть вполне достойным для периферии ($500-1500)

Перспективы развития: выход из декретного отпуска на «нормальную» работу, замужество (со всеми отягчающими), переход к следующей фазе развития.

Фрилансер копирайтер сознательный

Такой человек с переменным успехом, но регулярно работает над собой: читает книжки, посещает вебинары, подписывается на rss толковых блогеров, покупает скачивает на торрентах тематические семинары. Он хорошо разбирается в основополагающих принципах создания продающих текстов, смело вступает в дискуссию по поводу «степени втюхательности» того или иного отдельно взятого предложения.

Уровень заработка: очень разный. Как правило, на хлеб с маслом хватает. Иногда на масло может и не хватать, так как все излишки уходят на разъезды по семинарам и оптовую закупку последних модных курсов от гуру.

Перспективы: уверенное занятие своей ниши, приличная база хороших заказчиков, появление признаков гуризма, перманентная усталость от писанины и дрейф в другие сферы бизнеса.

Гуру

Этих товарищей нужно классифицировать отдельно.

Некоторые из них, вероятно, и не копирайтеры вовсе. Такие с энтузиазмом и упоением рожают все новые «инфопродукты» в надежде на запредельные заработки. Надеждой этой их заразили другие гуру. Не будем сегодня о них.

О нормальных гуру для копирайтеров как-нибудь выскажусь отдельно.

Прокомментировать